На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Airbus завершил проект визуального автопилота

Посадочная полоса, распознанная системой ATTOL / Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о завершении проекта разработки системы визуального автопилота ATTOL, предназначенной для автоматического управления самолетом во время руления по аэродрому, взлета и посадки. В компании объявили, что результаты проекта позволят оценить применимость технологии в реальных условиях.

Часть современных разработок в области авиации направлены на снижение нагрузки на пилотов. Такие технологии должны автоматизировать часть действий, выполняемых пилотами, снизив нагрузку на экипаж. Некоторые из таких разработок предусматривают возможность сокращения числа пилотов самолетов с двух до одного.

Разработка проекта ATTOL велась на протяжении последнего года. Подробности о составе системы разработчики не раскрывают. Известно только, что для управления самолетом во время руления, взлета и посадки используются видеоизображения с внешних камер.

Видеоданные обрабатываются с помощью нейросетевых алгоритмов. Для их обучения использовались более 450 записей различных полетов. На них нейросети обучались распознавать аэродромы, световую индикацию, разметку. В общей сложности в рамках проекта ATTOL были выполнены более 500 испытательных полетов лайнера A350-1000 с системой визуального автопилота.

Заключительная серия испытаний состоялась в апреле 2020 года в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции. Во время этих испытаний лайнер совершил шесть полетов: четыре из них с полностью автоматическим взлетом и пять — с полностью автоматической посадкой. Во время одного полета также было выполнено полностью автоматическое руление по аэродрому.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх