На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Появился предварительный отчёт по пакистанскому A320–214 AP–BLD, разбившемуся 22 мая

Отчёт очень короткий, всего лишь 21 страница, рекомендую прочитать всем. Лично у меня шевелятся волосы в самых нескромных местах.
Если кратко, то эти парни пытались догнать вертикальный профиль и падали с неба аки сталинские соколы. За 10 миль до торца они были на высоте 7500 футов вместо 3000 (примерно 2300 и 900 метров). После этого они пикировали с вертикальной скоростью 2000 футов в минуту (нормальная скорость должна быть 800 футов в минуту).
Диспетчер несколько раз спрашивал их о том, не слишком ли они высоко и предлагал сделать орбиту для увеличения длины пути.
“Karachi Approach” inquired “confirm track mile comfortable for descend” and later advised to take an orbit, so that the aircraft can be adjusted on the required descend profile. No orbit was executed and the effort to intercept the glide slope and localizer (of ILS) was continued.
“Karachi Approach” advised repeatedly (twice to discontinue the approach and once cautioned) about excessive height. Landing approach was not discontinued.

Парни всё проигнорировали и на высоте 500 футов обнаружили себя в ситуации "шасси убраны, скорость 220 узлов, закрылки 3, вертикальная скорость 2000 футов в минуту". Думаю не нужно даже быть пилотом, чтоб понимать что это очень плохая ситуация. Про критерии стабилизированного захода тут речь даже не идёт.
"At 500 ft, the FDR indicates: landing gear retracted, slat/flap configuration 3, airspeed 220 knots IAS, descent rate 2000 ft/min."
Дальше уже даже не интересно, потому что и так понятно, что это не могло закончиться чем–то хорошим.
"According to the FDR and CVR recordings several warnings and alerts such as over–speed, landing gear not down and ground proximity alerts were disregarded. The landing was undertaken with landing gears retracted. The aircraft touched the runway surface on its engines. Flight crew applied reverse engine power and initiated a braking action. Both engines scrubbed the runway at various locations causing damage to both of them."
Если кто не понял прикол, они проигнорировали многочисленные предупреждения, сели с убранными шасси, включили реверс и стали тормозить. В этот момент они заподозрили, что что–то идёт не по плану и стали уходить на второй круг.
"The landing was discontinued and a go–around was executed. FDR recording indicates a brief action of selection of landing gear lever to down position, which was immediately followed by its movement to up position. Intention to undertake another ILS approach for landing on runway 25L was conveyed, however shortly after the go–around both engines failed one by one."
Герои смогли поднять самолёт обратно в небо, переместили ручку уборки шасси в положение "DONW" и затем сразу в "UP" (думаю в этот момент они очень удивились и начали что–то подозревать). Через пару минут, не вынеся подобных издевательств, у них встали двигатели. Некоторое время они планировали с высоты 2000 футов, и даже почти сумели долететь до торца ВПП. Самолёт упал в 1340 метрах от ВПП.
"The aircraft crashed about 1340 meters short from runway 25L. It was a slow speed impact with high angle of attack, with aircraft configuration indicating landing gears extended, slats at step / position 1, and flaps retracted."

Написал DrGluck

...и в догонку:

40% пилотов имеют поддельные лицензии, об этом вчеразаявилминистр авиации Пакистана Гулам Сарвар Хан.
Расследование по данному вопросу началось ещё в феврале 2019, когда появилась информация о том, что 262 пилота из 860 действующих пилотов не сдавали экзамены собственноручно, а просили кого либо сделать это от своего имени.
В настоящее время уже у 54 пилотов аннулирована лицензия, по остальным ведется расследование.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх