На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

В России начались исследования по программе сверхзвукового пассажирского самолета

Эскизное изображение СДС/СПС / ЦАГИ

Научно-исследовательский центр имени Жуковского приступил к научно-исследовательской работе по программе сверхзвукового пассажирского самолета. Согласно сообщению центра, работы ведутся в рамках контракта Министерства промышленности и торговли России, действующего до конца 2021 года. Они направлены на проработку концепции сверхзвукового самолета и создание научно-технического задела. Результаты работы центра по программе нового летательного аппарата позволят приступить к его эскизному проектированию с 2022 года.

По словам генерального директора Научно-исследовательского центра Андрея Дутова, новый самолет должен иметь крейсерскую скорость полета около двух тысяч километров в час; меньшие скорости практически нивелируют преимущества нового летательного аппарата перед современными дозвуковыми пассажирскими лайнерами. В ходе работы исследователям предстоит решить несколько проблем, включая высокий уровень шума сверхзвукового самолета, звукового удара, повышения топливной эффективности и снижения объемов вредных выбросов.

Сверхзвуковая пассажирская авиация рассматривается в качестве одного из вариантов дальнейшего развития воздушных перевозок. Активной разработкой сверхзвуковых самолетов сегодня занимаются несколько стартапов, которые планируют начать полеты на новых аппаратах с середины 2020-х годов. При этом крупные авиапроизводители прогнозов о выпуске новых самолетов не дают. В настоящее время действуют авиационные правила, запрещающие сверхзвуковые полеты над населенной сушей. Подробнее о перспективах сверхзвуковой гражданской авиации читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».

Сегодня гражданских сверхзвуковых не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — до 2003 года. Оба самолета были списаны в том числе из-за высокой стоимости билетов на перелет. Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. При этом стоимость перелета будет все же выше, чем современным дозвуковым пассажирским самолетом.

В России на протяжении последних нескольких лет ведется концептуальное проектирование лайнера СДС/СПС (сверхзвуковой деловой самолет/сверхзвуковой пассажирский самолет). Программа предполагает создание конвертируемого самолета, конструкция которого позволяет быстро и с минимальными расходами менять компоновку салона. Благодаря этому в зависимости от типа рейса самолет можно будет оснастить салонами смешанного или VIP-класса.

Лайнер сможет выполнять трансатлантические перелеты с крейсерской скоростью не менее 1,9 тысячи километров в час. Дальность полета сверхзвукового самолета составит 8,6 тысячи километров. В зависимости от типа установленного салона СДС/СПС сможет перевозить от 20 или 80 человек. Лайнер планируется выполнить вытянутым с длинной заостренной носовой частью. Двигатели будут размещены в мотогондолах над планером в хвостовой части самолета между его двумя килями. Крыло самолета планируется сделать с V-образной центральной частью.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх