На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Ростех приделал к вертолетам «Рычаг»

Госкорпорация рассказала, как модернизированные АО «Рычаг» вертолеты Ансат и Ми-24 стали лучшими образцами авиационной техники в России.

Казанское предприятие АО «Рычаг», входящее в госкорпорацию «Ростех», основано в 2012 году. Оно занимается размещением бортового оборудования, его модернизацией, разработкой, ремонтом, испытаниями авиационной техники как военного, так и гражданского назначения.

- Перед нами один из образцов авиационной техники, с которого начиналось наше предприятие. Это вертолетный комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ». Он представляет собой комплекс групповой защиты авиационных группировок и наземных целей от средств поражения. Создается на базе серийного вертолета Ми-8, который производится на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) и после чего поступает к нам для установки специальной аппаратуры, - рассказывает генеральный директор АО «Рычаг» Алексей Панин.

Предприятие выполняет серьезные работы по фюзеляжу (корпусу, - Ред.): делает вырезы, затрагивающие силовые элементы. По словам Панина, вертолет получается замечательный, не имеющий аналогов в мире. Директор надеется, что он будет востребован и удастся выйти на международный рынок.

Кроме госзаказов, на «Рычаге» сейчас идет опытно-конструкторская работа (ОКР) по инициативе КРЭТ, за счет средств самого концерна и входящих в него предприятий. «Рычаг» обновляет вертолет Ми-24, поскольку он выпускается уже более 30 лет, а за это время авионика и вооружение шагнули вперед. Образец для ОКР выделило министерство обороны России.

На предприятии отмечают, что модернизированный Ми-24 по боевой эффективности будет сопоставим с вертолетами последнего поколения, то есть Ми-28НМ.

- Сам по себе Ми-24 - это уникальный вертолет, который отлично зарекомендовал себя в боевых действиях. До на стоящего времени по своим летно-техническим характеристикам является одним из лучших в мире. Он превосходит по ним даже выпускающиеся Ми-35, которые пришли ему на замену. Сравнивать его с Ми-28 тоже можно, но у них разные назначения. Ми-28 - это штурмовой вертолет, а Ми-24 является не только штурмовым, но и транспортным вертолетом, который может доставлять небольшие грузы и различные десантные группы к месту выполнения боевых операций, а также выполнять эвакуацию раненых и пострадавших, - рассказывает Панин.

Каким будет конечный образец Ми-24

На модернизированном Ми-24 кабина пилотов выполнена по принципу «стеклянной кабины». В ней установлено современное пилотажное оборудование, которое изготовили АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» и АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения». Оно позволяет управлять вертолетом в любых метеоусловиях, то есть совершать «полеты по приборам». Светотехническое оборудование адаптировано под использование очков ночного видения с режимом «скрытный». Это позволяет совершать визуальные полеты в ночное время суток.

- Мы максимально осовремениваем вертолет, который себя уже зарекомендовал в реальных боевых действиях, делаем из него машину, отвечающую всем современным требованиям. На вертолете установлен новый, не имеющий аналогов в России и в мире бортовой комплекс обороны, разрабатываемый АО «Стелла-К», который позволяет защитить его от современных средств поражения, а также производить радиотехническую разведку и радиоэлектронное подавление. Оснащение вертолета Ми-24 новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением позволяет достичь боевой эффективности, сопоставимой с вертолетами последнего поколения (Ми-28), гораздо меньшими затратами по сравнению с закупками новых вертолетов, - замечает Панин.

После модернизации в самой максимальной комплектации вертолет оказывается легче, чем тот, который находился в эксплуатации. Предприятие достигает этого за счет ухода от силовых контакторов и установки современной цифровой системы электроснабжения. Она позволяет эффективно коммутировать электроэнергию на вертолете и уменьшать уровень электромагнитных помех. Как это выглядит: блоки управления разбрасываются по всему фюзеляжу, куда по цифровым шинам поступают команды. 

Также на обновленном Ми-24 установлена новейшая система управления оружием, изготовленная АО «Авиаавтоматика им. Тарасова». Она увеличивает огневую мощь вертолета, обеспечивает дальность применения ракет и расширяет номенклатуру вооружения. 

Систему управления самой машиной изготовило АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики». Она улучшила управляемость и повысила устойчивость вертолета в полете. На нем также установлена современная оптико-электронная прицельная система, позволяющая выполнять круглосуточно поиск, обнаружение и распознавание объектов и целей в инфракрасном диапазоне. А лазерный дальномер, входящий в систему, с высокой точностью определяет расстояние до цели.

- Сейчас официально закончены два этапа ОКР - это технический проект и разработка конструкторской документации. Вертолет находится на этапе создания опытного образца, то есть создается машина, которую мы планируем поднять в воздух очень скоро. В первом квартале 2020 года мы планируем закончить заводские испытания. В конце этого года к ним приступаем. После окончания заводских испытаний мы продолжаем госиспытания, но в принципе машина как продукт будет готова. Ее можно будет при наличии спроса поставлять на экспорт, - заявил Панин.

НССА поставят модернизированный «Рычагом» Ансат

Вторая важная разработка «Рычага» - это модернизированный вертолет Ансат, который выпускают на Казанском вертолетном заводе и используют для санавиации. Машина является первым сертифицированным вертолетом с современным медицинским оборудованием, которое соответствует требованиям приказа Минздрава от 19 апреля 2019 года. 

- Это довольно свежий приказ, который год назад был издан. Он определяет состав средств эвакуации, средств спасения пострадавших. Чем хорош этот приказ, тем, что он унифицирует независимо от типа транспортного средства требования к медицинскому оборудованию. Это дает нам исключение дополнительного травмирования и испытания дополнительного стресса пострадавшего, связанных с переключением аппарата жизнеподдержания при перегрузке, перекладывании, - говорит директор «Рычага».

Суть в том, что все медицинское оборудование переносное и работает от аккумулятора. Когда пострадавшего погружают в обновленный Ансат, его подключают к необходимым устройствам. Когда его перемещают из вертолета в машину скорой помощи, врачи не тратят время и лишний раз не травмируют пострадавшего для переподключения к другому оборудованию, а просто забирают с собой уже подключенные устройства.

- Это значительно повышает шансы на спасение, - добавил директор.

Также «Рычаг» установил на борту Ансата новое радиоэлектронное оборудование и уникальную кабину.

- Такой пока ни у кого нет, - отметил директор. - Здесь улучшенный интерьер и эргономика кабины пилотов. Новое пилотажное авиационное оборудование соответствуют лучшим зарубежным аналогам, позволяет безопасно выполнять медицинские рейсы в минимально разрешенных метеоусловиях, повышает точность выполнения маршрутов, имеет компактное оснащение и малый вес.

На данный момент вертолет сертифицирован для полетов по правилам визуальных полетов. Предприятие работает над сертификацией полетов по приборам, то есть, когда летчик может управлять машиной при минимальной видимости.

- У нас есть даже такое специальное упражнение: закрывают шторкой непрозрачной кабину и летчик должен, не теряя ориентировку, выполнить полет исключительно по приборам, - говорит директор. - Заявка подана в Росавиацию. Работы ведутся, они и не прекращались. Это очень ответственный и довольно длительный процесс. Он займет объективно около года, потому что требования по правилам полета по приборам гораздо серьезнее. 

Панин заявил, что ожидается серийное производство Ансатов в облике именно «Рычага», а не КВЗ.

- Машина получилась действительно хорошая, поэтому я не удивляюсь, что заказчик хочет видеть ее именно в таком облике, - добавил он.

А наладить производство должны как раз на КВЗ в 2020 году. Массовое производство будет запущено в интересах российского оператора - Национальной службы санитарной авиации (НССА), которая входит в структуру Ростеха и создана для обслуживания санавиации всей страны. Планируется, что в этом году будет выпущено от 10 до 30 вертолетов. С кем будет подписан контракт, пока неизвестно.

Всего для НССА Ростех должен поставить 104 вертолёта Ансат и 46 вертолетов Ми-8АМТ к 2021 году.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх