На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 11 декабря

Этот день в авиации. 11 декабря

1862 - Впервые в истории аэростат применяется с целью форсирования водной преграды. Это - водородный аэростат «Интрепид» при переправе через реку Раппаханнок (штат Вирджиния, США).

1928 - Перуанские летчики Карлос Мартинес де Пинилло и Карлос Сегарра Ланфранко вылетели на Bellanca CH-200 из Перу в тур по Латинской Америке, который благополучно завершился 25 июня 1929 года. В течение этого полета они преодолели 20635 км за 157 часов 55 минут, посетив в пути 13 стран и 25 городов.

1932 - Постановление Реввоенсовета СССР о развертывании авиамотодесантных отрядов.

 
Этот день в авиации. 11 декабря

1939 - Образовано Пермское моторостроительное КБ (ныне ОАО «Авиадвигатель»). Двигатели конструкции ОАО "Авиадвигатель" выпускаются серийно двумя заводами - ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО НПО "Сатурн" и составляют более половины всего парка двигателей российской гражданской авиации; в 1939 году в Перми было организовано конструкторское бюро ОКБ-19 (с 1992 г. Пермское ОАО «Авиадвигатель»). Производит серийный малошумный двигатель ПС-90А – основной двигатель магистральной авиации России, установленный на самолеты типа Ту-204, Ил-96, Ил-76

Этот день в авиации. 11 декабря

1957 - На вооружение войск ПВО принята первая отечественная подвижная система зенитного ракетного управляемого оружия С-75 «Двина» ОКБ-2 (НПО "Алмаз") с ракетой В-750. За создание ЗРК звания Герой Социалистического Труда удостоены Б.В.Бункин, П.Д.Грушин

Этот день в авиации. 11 декабря

1959 - В рамках проекта Excelsior из гондолы стратостата находящегося на высоте 22 760 метра был осуществлен прыжок с парашютом. Прыжок совершил Джозеф Киттинджер

dynasoar3.jpg
1959
- Подписан контракт AF33 (600) -39831 с группой Boeing-Vought на разработку и создание космоплана X-20 Dynasoar и с компанией Martin Marietta на модернизацию РН Titan под X-20.


1961
- Американский авианосец доставил в Сайгон армейские вертолеты - впервые США оказали прямую военную поддержку властям Южного Вьетнама в борьбе с партизанами.

Этот день в авиации. 11 декабря

1962 - Завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-9

Этот день в авиации. 11 декабря

1972 - В 19:55 UTC лунная кабина LM-12 "Challenger" (06307 / 1972 096С) с космонавтами Юджином Сернаном (Eugene Cernan) и Харрисоном Шмиттом (Harrison Schmitt) совершила посадку на поверхность Луны в районе "Тавр - Литтров" в точке с координатами 20 градусов 9 минут 41 секунда северной широты и 30 градусов 45 минут 26,9 секунды восточной долготы. Космонавты Юджин Сернан (Eugene Cernan) и Харрисон Шмитт (Harrison Schmitt) совершили первый выход на поверхность Луны. Космонавты установили в рабочее положение детектор частиц и луноход Rover, водрузили американский флаг и развернули комплект научной аппаратуры, в частности установили в 3-метровых скважинах зонды прибора для измерения тепловых потоков. Был получен керн длиной около 3 метров, и в скважину поместили детектор нейтронов.

Протяженность маршрута на луноходе при первом выходе составила 2,6 километра, космонавты достигли кратера Стено, а от поездки к кратеру Эмори отказались в связи с перерасходом кислорода в системе жизнеобеспечения у Eugene cernan. Продолжительность пребывания космонавтов на поверхности Луны составила 7 часов 13 минут.


1981
- Первый полет прототипа семиместного административного самолета, получившего предварительное обозначение OMAC I и оснащенного турбовинтовым двигателем Garett TPE331-9 мощностью 700 л.с. Разработан на американской фирме OMAC ("Old Man's Aircraft Company"). В дальнейшем получил официальное обозначение Laser 300 и новый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-135A (750 л.с.).


1982
- Катастрофа Ми-8 (СССР-22198), Чукотский АО, г. Дионисия, близ а/п Анадырь, Магаданское УГА, Анадырский ОАО. В сложных метеоусловиях экипаж отклонился от маршрута. Вертолет столкнулся со склоном горы и разрушился. Место катастрофы обнаружено с вертолета на следующий день.
Всего погибших - 10, экипаж - 3, пассажиры - 7.


1985
- Первый полет вертолёта Z-8. Разработан китайской Авиационной промышленной группой "Чангхе" (CAIG - Changhe Aircraft Industry Group) для ВМС Китая.

Этот день в авиации. 11 декабря

1986 - Поднялся в воздух первый из трех предсерийных самолетов F-15E Strike Eagle

Этот день в авиации. 11 декабря

1988 - Катастрофа Ил-76М (СССР-86732) Армянская ССР, 15 км от Ленинакана, Министерство обороны СССР, ВВС, 128 втап (Паневежис). Столкнулся со склоном горы при снижении до высоты круга 1 100 м ночью в СМУ (видимость - 5 км). Неправильная установка высотомера (734 мм рт.ст. вместо 634 мм рт.ст.), что привело к ошибке в 1 100 м. При столкновении с горой высотомер показывал высоту 1 425 м. ПКК, получив давление аэродрома, не записал его и не доложил экипажу, затем по команде КК установил давление с ошибкой в 100 мм рт. ст. Задатчик опасной высоты экипаж не использовал, сверку показаний высотомеров не производил. Перевозил военнослужащих, призванных из запаса для участия в работах по разбору завалов после землетрясения в Армении. Экипаж не имел достаточного отдыха перед полетом и выполнил несколько рейсов в предыдущие сутки. Погибло: экипаж - 9, пассажиры - 69.

1990 - Катастрофа Ми-6 в Кобрине, Министерство обороны СССР, ВВС, 65 овп (Кобрин)

Полет выполнялся по упр. 145 КБП ААВ-86."Полет на перевозку войск и боевой техники (грузов) ночью в СМУ."
После выполнения полета по маршруту по указанию РП экипаж вышел на БПРС на высоте 900 метров и приступил к снижению для захода на посадку методом отворота на расчетный угол с дальнейшим полетом по "Большой коробочке". На посадочном курсе, следуя со скоростью 160 км/час в районе БПРС за 1 мин.15 сек. до столкновения, командир экипажа допустил увеличение угла тангажа до 21 градуса с потерей скорости горизонтального полета до 60 км/час. В дальнейшем за 7 сек. изменил тангаж на пикирование до 7,50 с увеличением скорости до 180 км/час, а затем за 20 сек. До столкновения с переводом вертолета на угол кабрирования 2350 скорость полета уменьшалась до 80 км/час. После этого командир экипажа перевел вертолет на угол пикирования до 300 с увеличением скорости до 195 км/час.
Столкновение с землей произошло в зоне ответственности РЗП на скорости 195 км/час. С углом кабрирования 90 и с левым креном 140 на удалении 350м от начала ВПП и левее створа полосы 300метров.
Вертолет полностью разрушился, взорвался и сгорел. Командир экипажа, помощник командира вертолета, бортовой техник, бортовой радист погибли. Штурман вертолета и бортовой механик госпитализированы с травмами различных тяжестей. От полученных травм штурман вертолета скончался через два дня.
Аварийно-спасательные средства экипаж в аварийной ситуации не использовал.
Метеорологические условия: облачность 7 баллов нижнего края облаков 250 метров,видимость 2,5 км. Фактическая погода в момент летного происшествия по даннымэкипажей, заходящих на посадку: облачность 7-10 баллов, высота нижнего края облаков70-100 метров, видимость 700-1000 метров.
Орнитологическая обстановка характеризовалась полетами птиц до высоты 500 метров.
Погибло: экипаж - 5 (6).

An-12Narjan-Mar.jpg

1997 - Столкновение Ми-8 и Ан-12 в аэропорту Нарьян-Мара.

Самолёт Ан-12 (RA-12105) выполнявший коммерческий рейс Ермолино - Нарьян-Мар с грузом товаров для нарьянмарских предпринимателей, после посадки в условиях плохой видимости столкнулся с вертолётом Ми-8 (RA-24247), завершавшим санитарный рейс из посёлка Нижняя Пёша, который не успел покинуть ВПП. Экипажу вертолёта (три человека) удалось спастись, все восемь пассажиров погибли. Причина — ошибка экипажа Ан-12, несогласованность действий диспетчерской службы аэропорта Нарьян-Мара (Ми-8 управлял гражданский диспетчер, Ан-12 — военный).

1997 - Первый полет вертолёта Bell 427. Вертолет предлагается для корпоративного, полицейского и общего использования.

Этот день в авиации. 11 декабря

1998 - Первое посещение ("официальное открытие") международной космической станции "Альфа", С.К.Крикалев в составе экапажа КК "Индевор" - Роберт Кабана, командир экипажа, Фредерик Стеркоу, Нэнси Кэрри, Джерри Росс, Джеймс Ньюман.

Этот день в авиации. 11 декабря
Этот день в авиации. 11 декабря2001 - Первый полет Ан-38-120 с отечественными ТВД-20-03 Омского МКБ, В.В.Гончаров, В.С.Поташов.

2009 - Первый полёт европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M Grizzly. Транспортник рассчитан на перевозку 37 тонн грузов и сброс на парашюте 16 тонн грузов. Максимальная скорость полета A400M составляет 790 километров в час, а дальность полета - до 9,3 тысячи километров.

Самолет пилотировали старший летчик-испытатель департамента военных самолетов британец Эдвард Стронгмэн и его коллега испанец Игнасио Ломбо. На борту самолета также находились четыре техника, которые следили за функционированием всех систем самолета, работой двигателей и силовых установок. Полет длился 3 часа 47 минут.

2009 - Совершил первый полет бизнес-джет Gulfstream G280. Первоначально он имел порядковый номер 250, но был изменен по пожеланию азиатских заказчиков. Дело в том, что в китайском языке «250» имеет сленговое ругательное значение «тупица», а вот восьмерка означает «богатство». G280 может похвастаться отличными ЛТХ и комфортом. В нем могут разместиться до 10 пассажиров, максимальная скорость составляет 905 км/ч, а дальность полета – 6667 км.

Картина дня

наверх