На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 1 июля

Этот день в авиации. 1 июля
Этот день в авиации. 1 июля

1872 - Родился французский пионер авиации Л. Блерио. Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года он на самолете Блерио XI первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail

Amy_Johnson_1930-1931.jpg
1903
 - Родилась английская летчица Эми Джонсон (Amy Johnson). Выполнила самостоятельный перелет из Англии в Австралию в 1930 году за 91 день, и в 1932 году за рекордно короткое время перелетела из Англии в Кейптаун. Во время Второй мировой войны служила в транспортной авиации; ее самолет бесследно исчез над проливом Ла-Манш

NieuportIV-G.jpg
1911
 - На аэродроме Ист-Черч на острове Шеппи, что в устье реки Темзы поблизости от Лондона, состоялись третьи международные состязания на кубок Гордон Беннета. Этот серебряный кубок был учрежден ярым спортсменом и авиаманом, редактором газеты "Нью-Йорк Херальд" Гордоном Беннетом для награждения летчиков, достигнувших наиболее высоких показателей скорости.

По условиям состязаний кубок переходил к аэроклубу той страны, которую представлял победитель, туда же направлялась денежная премия в 12500 фунтов. Победителем стал летчик Вейман на моноплане "Ньюпор-IV", снабженном ротативным мотором "Гном" мощностью 90 л.с, развил скорость 125 км/час. Сам конструктор летал на самолете с мотором меньшей мощности - он достиг скорости 120,74 км/час.

1916 - В Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчетно-испытательное бюро. Н.Е. Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчетов самолетов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчетами самолета на прочность занимался В.П. Ветчинкин, аэродинамическими расчетами самолетов - А.Н. Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались летные испытания новых самолетов.

Этот день в авиации. 1 июля

1922 - Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России. Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.

1924 - АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолетов им.В.И.Ленина. В нее входило 19 разведчиков Р-1 конструкции Н.Н.Поликарпова, купленных на средства ОДВФ. АНТ-2 летел на правом фланге своих иностранных собратьев - также металлических Ю-13 - и обращал на себя внимание, по отзывам современников, "необычностью конструкции и легким изящным видом".

1929 - Первый полет первого Boeing Model 203. Все пять самолетов отправили в летную школу компании "Boeing". Четыре из них в дальнейшем довели до стандарта Model 203A путем установки двигателей Wright. Еще два Model 203A были собраны уже в школе. У большинства машин хвостовые костыли позже заменили на колеса.

Этот день в авиации. 1 июля
1931
 - Завершение кругосветного перелета (начало 23.06.) - 24 945 км за 106 ч летного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолете Локхид Вега Винни Мэй (США)

1931 - Авиакомпания United Airlines начала свою деятельность как операционное подразделение партнерства Boeing Airplane Company и Pratt & Whitney

Этот день в авиации. 1 июля

1933 - Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.

ArmstrongWhitworthAW.15AtalantaG-ABPI.jpg

1933 - Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta (G-ABPI) открыл маршрут Лондон - Карачи, доставив в Индию почтовый груз. Вскоре туда прибыли ещё три самолёта, которые летали между городами Карачи, Калькутта, Рангун и Сингапур. В целом отзывы об A.W.15 были положительными. Самолёты оказались просты в эксплуатации и выносливы, что было особенно ценно в условиях неблагоприятного климата.

Этот день в авиации. 1 июля

1935 - Родился летчик-испытатель В.П.Сомов.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант запаса.
Родился 1 июля 1935 года в городе Саратов. В 1954 окончил Саратовский аэроклуб.
В 1956 окончил Краснокутское училище ГВФ, в 1962 - Кременчугское вертолётное училище ГВФ, в 1969 - Ульяновскую школу высшей лётной подготовки ГА. Работал пилотом в ГА. В 1971-1972 -дежурный вертолётчик в ЛИИ.
В 1972 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С декабря 1972 по август 1992 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1984 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах по тематике института. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1992-1993 работал в ЛИИ авиадиспетчером.
Живёт в Москве. Работает начальником ЛИС Гидроаэродрома ЛИИ в г.Дубне. 
Награждён орденом Мужества.

Этот день в авиации. 1 июля
1935
 - Опытный ЦКБ-26 с моторами «Гном-Рон»14Kdra, пилотируемый летчиком-испытателем В.К.Коккинаки впервые поднялся в небо. Машина оправдала надежды конструкторов, продемонстрировав высокие летные данные, хорошую маневренность и управляемость. Правда, зафиксировали тряску мотоустановок на некоторых режимах, но это сочли не очень опасным. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4)

1936 - ЗОК ЦАГИ приказом НКТП выделяется из ЦАГИ и преобразуется в завод №156 НКАП

Этот день в авиации. 1 июля

1937 - Открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

1937 - Совершил первый полет опытный образец самолета Handley Page H.P.53 Hereford, переделанный из опытного варианта шведского самолета Hempden и оснащенный двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л.с., после чего был заключен контракт на производство первой партии в 100 самолетов (позднее это число было увеличено до 152). Самолет Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер и неудачные двигатели.

Этот день в авиации. 1 июля

1939 - В Ростове-На-Дону основан авиазавод №168, ныне РВПК ОАО "Росвертол"

d720-3.jpg
1939
 - Состоялся первый полет прототипа D.720.01 французского фронтового разведчика Dewoitine D.720. К этому времени фирма Devoitine окончательно влилась в концерн Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Midi (SNCAM), хотя все работы производились собственными силами. В первых же полетах выяснилось, что D.720.01 обладает весьма посредственными характеристиками. В конечном итоге ВВС отказались от D.720 и самолёт остался на уровне прототипа.

1939 - (по 16 августа) 1939 года,проводились государственные сравнительные испытания опытных ММН 2М-105 и СБ-РК 2М-105, а также проверялисьрезультаты проектирования скоростного ближнего бомбардировщика СББ, проводившегося в рамках большой модификации самолета СБ.

1940 - Завершились заводские испытания ДБ-240 (Ер-2), выявились некоторые дефекты машины, для устранения которых главный конструктор попросил два месяца.

Этот день в авиации. 1 июля

1941 - Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте

1941 - (по 5 октября) в ЛИИ НКАП начались заводские летные испытания тяжелого эскортного истребителя МиГ-5 (ДИС-200, Т). Из-за прекращения работ по пушке МП-6 ее предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолета на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолете был установлен трехлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчетной. После установки четырехлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолета возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.

Этот день в авиации. 1 июля

1942 - Родился летчик-испытатель В.Г.Кондратенко, заслуженный летчик-испытатель СССР (1989), полковник. В 1965—1973 гг. служил в морской авиации. В 1974—1982 гг. на испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2, Ту-22М3; участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и др. С ноября 1982 г. — испытатель в ЛИИ. Установил 2 мировых рекорда. В 1982—1989 гг. был летчиком-инспектором Управления летной службы МАП. В 1989—1994 гг. был начальником ШЛИ.

Focke-Wulf Ta 154.jpg

1943 - Первый полет ночного истребителя Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE) с аэродрома Ганновер-Лангенхаген (Нижняя Саксония). Пилотировал самолет Ганс Зандер, летчик-испытатель фирмы "Фокке-Вульф", а на месте оператора находился инженер полетным испытаниям Вальтер Шорн. Машину подняли в воздух на две недели раньше срока, указанного RLM. Не имевший РЛС, вооружения и пламегасителей первый прототип, Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE), выкатили из сборочного цеха в Лангенхагене в конце июня 1943 года для газовок двигателей и пробежек.

Этот день в авиации. 1 июля

1946 - Дата создания 4 ЦНИИ МО. Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.

65-44.jpg
1946
 - Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК. Ведущим летчиком был Ф.Ф.Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять летные характеристики самолета "65" не удалось. И снова причиной тому стала недоведенность моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло... Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полета. По распоряжению министерства испытания самолета и работы по нему прекратили. Самолеты "67" и "65" по сути были самолетами-близнецами, отличавшимися в основном только силовыми установками. Их печальная судьба, как и несбывшиеся надежды ОКБ Туполева, была предрешена отсталостью моторостроительной индустрии страны.

Этот день в авиации. 1 июля

1957 - Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске

tu16ksr.jpg

1958 - (по 15 ноября) 1958 года, на спецполигоне в Багерово состоялись совместные летные испытания нового противокорабельного снаряда КСР с самолета Ту-16КСР (заказ 245). В ходе испытаний с самолета Ту-16КСР (заказ 245) осуществили 11 пусков на дальность до 100 км. Шесть КСР были выпущены по кораблям-целям, а остальные - по наземным целям, обозначенным уголковыми отражателями. Из шести пусков по кораблям на дальность 90-96 км было отмечено четыре прямых попадания и один промах; один пуск не был зачтен из-за отказа станции наведения.

Этот день в авиации. 1 июля

1960 - Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19.
Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести...
Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.

1961 - Начались официальные испытания Ту-22К. Первый полет с ракетой Х-22 был запланирован на октябрь. В этом же месяце завод № 22 выпустил второй экземпляр ракетоносца. Обе машины испытывались параллельно. К 11 ноября они совершили 39 полетов и осуществили шесть пусков ракет. Серийное производство Ту-22К запланировали на 1964 год. В тот год удалось выпустить на заводские испытания три машины, строившиеся параллельно с бомбардировщиками-разведчиками. На четвертом серийном самолете уже установили новые двигатели РД-7М2.

Этот день в авиации. 1 июля
1966
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок пятый полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рашуорт (Robert Rushwort). В полете достигнута максимальная скорость 1646 километров в час при максимальной высоте подъема 13720 метров.

Этот день в авиации. 1 июля

1969 - Первый полет первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев, Комсомольск-на-Амуре.

Изображение к книге Авиация 2000 03

1974 - Совершил первый полёт опытный Ми-2М2 (регистрация SP-PSK, зав. № ZD 0102113),пилотировали машину заводские лётчики Охалик (Ochalik) и Збигнев Домбский (Zbigniew Dambski). Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.


1976
 - Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания, Клив Каннинг на спортивном самолете Тhorp Т-18 Тiger. Старт в Австралии 16 июня.

Этот день в авиации. 1 июля
1977
 - Катастрофа вертолёта Ми-4А.
ДПМУ. Экипаж выполнял внерейсовый полет по заявке совхоза. При подлете к пункту назначения экипаж передал расчетное время посадки. После этого связь с ним прекратилась. Организованными поисками вертолет был обнаружен на дне озера в 25м от берега в 2,5км от места посадки в районе н.п.Крест-Хальджай, Якутская АССР. Экипаж, 3 человека, погиб.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причиной явилось усталостное разрушение кронштейна качалки поперечного управления автомата перекоса, приведшее к потере в полете поперечного управления вертолетом.

Этот день в авиации. 1 июля
1981
 - Катастрофа самолёта Су-24, КК лётчик-испытатель Власов А.В.
Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта.
погибли: летчик-испытатель В.И.Кондратьев, летчик-испытатель А.В.Власов

Этот день в авиации. 1 июля

1993 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлен запуск космического корабля «Союз ТМ-17» с космонавтами Василием Циблиевым (1-й полет), Александром Серебровым (4-й полет) и Жан-Пьером Эньере (Jean-Pierre Haignere, 1-й полет) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля, посадка КК 14 января 1994 года.

Этот день в авиации. 1 июля

1994 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлен запуск космического корабля «Союз ТМ-19» с космонавтами Юрием Маленченко (1-й полет) и Талгатом Мусабаевым (1-й полет) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля. Посадка 4 ноября 1994 года.

Этот день в авиации. 1 июля

1997 - Летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов совершил первый полет на опытном самолете Су-30МКИ

1997 - В США с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США) по программе STS-94 запущен космический корабль «Columbia» с астронавтами Джеймс Хэлселл (James Halsell), Сьюзен Килрэйн (Susan Kilrain), Дженис Восс (Janice Voss), Майклом Гернхардтом (Michael Gernhardt), Дональдом Томасом (Donald Thomas), Роджером Краучом (Roger Crouch) и Грегори Линтересом (Gregory Linteris) на борту.

Этот день в авиации. 1 июля
1997
 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1.
ДПМУ. Экипаж выполнял перевозку пассажиров с аэродрома Ростов (Центральный) на площадку Новоминская и обратно. Через 6мин полета после взлета с площадки Новоминская на Н=300м произошел отрыв части 1-ой лопасти НВ. В результате возникшей разбалансировки НВ появилась сильная тряска, вибрация вертолета, что привело к разрушению остальных лопастей НВ и отделению хвостовой балки. Вертолет столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Экипаж и 5 пассажиров погибли.
Установлено, что разрушение 1-ой лопасти НВ в районе стыка ее 13-го и 14-го хвостовых сотовых отсеков началось по наружной поверхности нижней полки лонжерона от повреждения размером 3,75х1,65мм и глубиной 1,31мм, образовавшегося в результате кратковременного локального нагрева с расплавлением материала лонжерона и образованием раковины. Развитие усталостной трещины и последующее разрушение лопасти происходило в течение 105-115 циклов эксплуатационных нагружений несущей системы в полётах и опробованиях силовой установки на земле.

Этот день в авиации. 1 июля

1998 - Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Геленджик-98"

2002 - Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель В.В.Ливанов.

Этот день в авиации. 1 июля

2002 - Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля, когда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).

Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли...Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО.... Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

EpicTAMElite.JPG

2008 -  В Международном аэропорту Тбилиси состоялась презентация первого прототипа самолета Elite, разработанного специально для рынка СНГ.
В ходе торжественной презентации Elite, исполнительный директор авиастроительного концерна Epic Aircraft Рик Шрамек (Rick Schrameck) сообщил, что грузинская сторона взяла на себя ответственность за сборку и сертификацию сверхлегкого бизнес-джета. 

Картина дня

наверх