На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты выдвигают версии о том, зачем Нетаньяху отдавал приказ атаковать консульство Ирана, зная о высокой вероятнос...Провал ЦАХАЛа
  • Юрий Ильинов
    The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Варианты ответа Израиля варьируются от нане...Провокация века: ...
  • Юрий Ильинов
    Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал соотечест...#Аудионовинка|Там...

Книга Урантии Документ 105 Божество и реальность

2. Я есть — триединое и семичастное

105:2.1 (1153.6) Рассматривая происхождение реальности, всегда помните о том, что вся абсолютная реальность – из вечности, что у её существования нет начала. Говоря об абсолютной реальности, мы имеем в виду три экзистенциальных лица Божества, Остров Рай и три Абсолюта. Эти семь реальностей являются одинаково вечными, несмотря на то что мы пользуемся пространственно-временны́м языком, рассказывая людям об их последовательном происхождении.

105:2.2 (1154.1) Следуя хронологическому описанию происхождения реальности, необходимо постулировать теоретический момент «первого» изъявления воли и «первой» возникшей вследствие этого реакции в пределах Я ЕСТЬ. В наших попытках описать происхождение и образование реальности данная стадия может быть представлена как самодифференциация: Бесконечный выделяется из того, что определяется как Бесконечное, однако постулирование этого двуединого отношения должно всегда расширяться до триединой концепции через признание вечного континуума Бесконечности, Я ЕСТЬ.

105:2.3 (1154.2) Самопревращение Я ЕСТЬ достигает кульминации во множественной дифференциации обожествленной и необожествленной реальности, потенциальной и актуальной реальности, а также некоторых других реальностей, которые едва ли поддаются классификации. Эти дифференциации теоретического монистического Я ЕСТЬ вечно интегрированы отношениями, одновременно возникающими в пределах того же Я ЕСТЬ, – появляется допотенциальная, доактуальная, доличностная, монотетичная предреальность, которая, хотя и являясь бесконечной, раскрывается как абсолютная в присутствии Первого Источника и Центра и как личность – в безграничной любви Всеобщего Отца.

105:2.4 (1154.3) Посредством этих внутренних метаморфоз, Я ЕСТЬ создаёт основу для семичастного самоотношения. Философская (временнáя) концепция исключительности Я ЕСТЬ и промежуточная (временнáя) концепция Я ЕСТЬ как триединства могут теперь быть расширены, чтобы включать в себя представления о семичастности Я ЕСТЬ. Этот семичастный – или семиаспектный – характер лучше всего можно представить по отношению к Семи Абсолютам Бесконечности:

105:2.5 (1154.4) 1. Всеобщий Отец. Я ЕСТЬ как отец Вечного Сына. Таково исходное личностное отношение актуальностей. Абсолютная личность Сына делает абсолютным факт отцовства Бога и создает потенциальный статус сыновства всех личностей. Это отношение утверждает личность Бесконечного и завершает его духовное раскрытие в личности Изначального Сына. Данный аспект Я ЕСТЬ частично познается на духовном уровне даже в опыте смертных, которые ещё во плоти могут поклоняться нашему Отцу.

105:2.6 (1154.5) 2. Всеобщий Властитель. Я ЕСТЬ как причина вечного Рая. Таково первичное безличностное отношение актуальностей, изначальное недуховное объединение. Всеобщий Отец есть Бог-как-любовь; Всеобщий Властитель есть Бог-как-модель. Это отношение создаёт потенциал формы – конфигурации – и определяет эталонную модель безличностной и недуховной взаимосвязи – эталонную модель, в соответствии с которой создаются все копии.

105:2.7 (1154.6) 3. Всеобщий Создатель. Я ЕСТЬ как единое целое с Вечным Сыном. Этот союз Отца и Сына (в присутствии Рая) порождает созидательный цикл, который завершается появлением совместной личности и вечной вселенной. С точки зрения конечного смертного, истинное начало реальности заключается в появлении Хавоны, сотворённой в вечности. Этот творческий акт Божества совершается и опосредуется Богом Действия, который является, в сущности, единством Отца-Сына, представленным на всех уровнях и относительно всех уровней актуального. Поэтому божественная созидательность неизменно характеризуется единством, и это единство является внешним отражением абсолютного тождества двуединства Отца-Сына и Троицы Отца-Сына-Духа.

105:2.8 (1155.1) 4. Бесконечный Вседержитель. Самоассоциирующее Я ЕСТЬ. Таково изначальное объединение статических и потенциальных сущностей реальности. В этом отношении все условные и безусловные реальности компенсированы. Этот аспект лучше всего понимается как Всеобщий Абсолют – объединитель Божества-Абсолюта и Безусловного Абсолюта.

105:2.9 (1155.2) 5. Бесконечный Потенциал. Самообусловленное Я ЕСТЬ. Эта находящаяся в бесконечности веха служит вечным свидетельством добровольного самоограничения Я ЕСТЬ, благодаря которому было достигнуто тройственное самовыражение и самораскрытие. Этот аспект Я ЕСТЬ обычно понимается как Божество-Абсолют.

105:2.10 (1155.3) 6. Бесконечная Способность. Статически-реактивное Я ЕСТЬ. Оно представляет собой бескрайнюю матрицу, возможность для всего будущего космического распространения. Возможно, что данный аспект Я ЕСТЬ лучше всего понимается как сверхгравитационное присутствие Безусловного Абсолюта.

105:2.11 (1155.4) 7. Всеобщий Бесконечный. Я ЕСТЬ как Я ЕСТЬ. Это – состояние покоя, или самонаправленное отношение Бесконечности, вечный факт реальности бесконечности и всеобщая истина бесконечности реальности. В той мере, в которой такое отношение постижимо как личность, оно раскрывается вселенным в качестве божественного Отца всех личностей – и даже абсолютной личности. В той мере, в которой это отношение выразимо безличностно, его соприкосновение со вселенной выражается как абсолютная согласованность чистой энергии с чистым духом в присутствии Всеобщего Отца. В той мере, в которой это отношение представимо как абсолют, оно раскрывается в первичности Первого Источника и Центра. В нём мы все живём, движемся и существуем – от созданий пространства до граждан Рая. И это одинаково справедливо как в отношении всей совокупной вселенной, так и бесконечно малого ультиматона. Это так же истинно в отношении того, что будет, как и в отношении того, что есть и что было.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх