На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как стать машинистом.

Если вы стремитесь быстро сделать карьеру и гонитесь за «длинным рублем», лучше выбрать другую профессию. В кабине электропоезда остаются работать надолго в основном энтузиасты и романтики, для которых стук колес, мелькание станций и темнота туннелей привлекательней работы в офисе.

Рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Затем машинист проходит небольшой экзамен на знание последних инструкций, оценивает техническое состояние состава – и в путь! В пригородных электропоездах всегда работают по двое: машинист и помощник. Поезд метро машинист обслуживает один (кроме тех линий, где часть станций наземные, т. е. депо «Измайлово» и «Фили»). Работа в метро более напряженная – гораздо меньше интервалы между отправлением поездов, а значит, требуется большая концентрация внимания. Машинисты работают по сменному графику: день/ночь – 12-часовая смена (на электричке) или утро/день/вечер/ночь – смена от 6 до 8 часов (в метро). Сделать перерыв на обед в плотном графике движения пригородных поездов удается редко, поэтому опытные машинисты приносят еду из дома (суп и чай в термосах, бутерброды) и обедают прямо в кабине, когда появляется свободная минута. У машинистов метро в смене предусмотрен получасовой обеденный перерыв. Во время движения по маршруту все действия машиниста фиксируют специальные приборы (на основании этих данных можно получить поощрение или лишиться премии). Это лишь одна из составляющих безопасности перевозки пассажиров. А еще есть «кнопка безопасности» (на электричках): она периодически издает резкий сигнал и нужно успеть нажать на нее за 6 секунд, иначе поезд автоматически остановится. Если машинист (на земле или под землей) проедет на запрещающий сигнал светофора, поезд также сразу остановится. Эти и многие другие технические приспособления позволяют держать машиниста в постоянной «боевой готовности».

Первый шаг – медкомиссия В метро и на пригородных электричках то и дело объявляют о приеме на работу машинистов. Довольно скромные начальные требования (достаточно быть мужчиной до 40 лет со средним образованием) и неплохая зарплата привлекает многих, но путь к креслу «капитана электропоезда» оказывается долгим и полным препятствий… Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках), первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды. В некоторых учебных заведениях, например в специализированном Железнодорожном колледже N 52, требования мягче: достаточно принести обычную медицинскую справку (086-у). Однако перед последней – поездной – практикой вам все равно предстоит пройти медкомиссию по полной программе: за два года учебы здоровье может ухудшиться (зрение – из-за компьютеров, слух – из-за плееров и т. д.). И если какие-то показатели окажутся ниже нормы (на медкомиссиях отсеивается большая часть кандидатов), то машинистом вам не быть – придется довольствоваться профессией слесаря и заниматься ремонтом вагонов.

Основные этапы медкомиссии:

проверка зрения (оно должно быть идеальным), состояния глазного дна

аудиограмма (проверка слуха)

ЭКГ

велоэргометрия

флюорография

анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты

осмотри врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларингологаТанцует

Картина дня

наверх