На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые Известия

1 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Античубайс777 родионов
    Разрешите вас перебить", — обратился Штирлиц к группе беседовавших  иностранцев в руководстве российских компаний. Вы...Иностранцы в руко...
  • Любовь Русяева
    Рано радовались!ВОЗ приняла резол...

Добро пожаловать в ад: какова жизнь в монастыре отца Сергия

Елена Иванова

Схиигумен отец Сергий (в миру Николай Романов) стал известен далеко за пределами Урала. Enfante terrible РПЦ долго испытывал терпение церкви. Но в последние месяцы оно лопнуло. После обвинений Романовым государства в создании «электронного концлагеря сатаны», после отрицания коронавируса и антисемитских обвинений в адрес Путина и его окружения терпению Екатеринбургской епархии пришел конец. В начале июля информационные агентства передали, что игумен Сергей Романов извергнут из священного сана. "Суд постановил. Первое: признать игумена Сергия виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов. Второе: в связи с нарушением священнической присяги, монашеских обетов и перечисленных священных канонов извергнуть игумена Сергия Романова Николая Васильевича из священного сана", - сообщил митрофорный протоиерей Николай Малета. Руководитель информационного отела Екатеринбургской епархии Максим Меняйло добавил, что основанный Романовым Среднеуральский монастырь вернется под управление епархии. Но не тут-то было. В середине июня Сергий вместе с казаками захватил монастырь. В конце июня церковный суд подтвердил свое решение, и Романова окончательно лишили сана. Но поп-расстрига продолжает вершить судьбами сотен людей, в основном, женщин, детей и тяжело больных, как он это делал два десятилетия подряд.

По данным епархии, в монастыре живут 200 человек. По словам послушников, с которыми встретилось ВВС, их в два с половиной раза больше. Сколько там находится детей, не знает никто точно, то ли больше 50-ти, то ли 80 человек. Истории, рассказанные бывшими послушниками, потрясают воображение. А сами жертвы монастырской жизни, сейчас уже взрослые люди, так и не смогли излечиться от травм, полученных в детстве.

Игумен Сергий практикует экзорцизм и в любом отклонении от нормы видит бесов. В 2001 году 13-летняя семиклассница Дарья Реш с группой из воскресной школы приехала на экскурсию в Ганину Яму и стала свидетельницей, как отец Сергий вёл отчитку у душевнобольной женщины. Та страшно кричала, материлась и было видно, как она мучилась. Девочка вдруг увидела на месте женщины черный крутящийся клубок и страшно испугалась. Она подумала, что увидела бесов. Через двадцать лет Дарья узнала, что у неё синестезия, особенность органов чувств, она может воспринимать звуки в виде цвета. Романов призвал её в монастырь. Она приехала с матерью, которая стала одной из самых преданных его послушниц. Её дочь также осталась в монастыре на много лет.

Отец Сергий принимал детей из разных семей. Родители оставляли детей в монастыре, потому что у них начиналась другая жизнь, и им было не до детей. Или взрослые попадали в сложные обстоятельства и не справлялись с ними. Отец Сергий умел обаять детей. Поначалу дети были окружены лаской монахинь. Их привлекала особая степень веры, построенная на отрицании всего мирского, которую не почувствуешь просто в церкви, вспоминали они.

Опека до 2011 года детьми в монастыре практически не интересовалась, и только с приходом нового митрополита стало строже. Однако работники опеки считали положение дел в монастыре хорошим.

Один из бывших послушников, Антон, родился девочкой, а на гормональном сдвиге превратился в мальчика. Таких людей называют интерсексами. В монастыре его назвали Анастасией, одели в черную юбку и платок. Антона сразу отправили в скит, откуда дети возвращались, как после лоботомии, запуганные и индоктринированные. Как правило, детей в монастыре отлучали от матерей, вместе жить не разрешали. Дети от трех до семи лет жили группами и видели своих родителей только по выходным. Спали в двухэтажных кроватях с клопами. Туалеты были на улице. День у детей начинался с двухчасовой службы в 7 утра, прогулка была полчаса в день. Они соблюдали строгий пост, в некоторые дни без воды и хлеба. Любая шалость или непослушание считалось бесовством. У детей начинались проблемы. Кто-то воровал, кто-то все время плакал и звал маму, у кого-то были постоянные истерики.

Дети постарше много работали и мало ели. Мяса не было, ели картошку, вспоминают бывшие послушники. Сам отец Сергий себе ни в чем не отказывает. Еду ему готовят отдельные повара, игумен уважает форель, свежие овощи, черную икру, сыр с плесенью, очень любит суши. Послушники рассказывали, что в трапезной Сергий принимает своих известных последователей - хоккеиста Павла Дацюка, депутата Наталью Поклонскую, актера "Уральских пельменей" Дмитрия Соколова.

Жизнь послушников сопровождалась непрекращающимся насилии. Наказывали за все, за то, что бегали тайно за шоколадками, за то, что спорили с монахинями, за дружбу и любовь к музыке. Для монахинь бить детей каждый день входило в их обет. Били все, и били всех. Били по щекам, палками по пяткам, били по отдельности и прилюдно. Людей просто ломали. Девочек били чаще и ожесточеннее. За побег лупили кабелем, за украденную банку меда девочек пороли взрослые мужчины. Особенно доставалось тем, кто перечил. Одна послушница вспоминает, что её, 10-11-летнюю, за полтора года пороли 8 раз.

При этом игумен, как отсидевший в колонии, говорил на тюремном жаргоне, иногда и матерился, при детях, в том числе. Многие девушки, выросшие в монастыре, не встречаются с парнями, боятся ходить на свидания, а если заводят семью, часто не могут забеременеть, настолько велики их психологические проблемы. Свидетели рассказывают о случаях секса между монахами и несовершеннолетними послушницами.

Многие послушницы переживают кризис веры. После монастыря они ходят не в церковь, а к психотерапевту. Некоторые говорят, что решение уйти в монастырь должны принимать взрослые люди. А когда под одной крышей живут женщины, мужчины, дети, монашки, монахи, наркоманы, раковые больные – это не монастырь, а балаган. Или секта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх